Ребенку 7 месяцев
— Высокая привязанность к маме: с плачем расстается с ней, встречает же с радостью.
— Ваше чадо самостоятельно встает, уверенно стоит, передвигается в пространстве, быстро ползая.
.jpg)
— Малыш понимает значение таких слов, как: можно, нельзя и других. Его словарный запас расширяется — появляются словосочетания типа «мяу-мяу», «ав-ав», «баба», «деда».
— Выполняет больше манипуляций с разными предметами и игрушками:: подтягивает, отталкивает, собирает, нанизывает и т.д.
— В семимесячном возрасте ребенок способен кушать с ложечки и пить из чашки.
— Развивается ориентация в комнатах родного дома — малыш запоминает, где находятся его игрушки, кроватка и другие предметы (а к особенно интересным для него предметам он быстро и целенаправленно добирается самостоятельно). Попросив малыша показать, где находится его любимый предмет, он указывает протянутой ручкой, кивком головы, поворотом туловища.
— Появляется интерес к рассматриванию книжек, особенно с яркими картинками. Со смехом реагирует на пальчиковые игры — «Ладушки», «Сорока-ворона».
Ребенку 8 месяцев
Отмечается сильная привязанность к маме (маме сложно куда-либо уйти от ребенка, он не остается даже с папой). На других людей — незнакомых и даже знакомых, на предметы, игрушки малыш реагирует с разной степенью эмоциональности.

— Незнакомые громкие звуки: стук, сирена, крик вызывают испуг у детишек, они начинают плакать или кричать.
— Человечек восьми месяцев самостоятельно сидит, встает, передвигается по комнате, держась за руку взрослого или другую опору. Свободно ориентируется в знакомом пространстве.
— Малыш понимает то, о чем вы его просите, и старается выполнить вашу просьбу: принести определенную игрушку, показать что-либо и т.д. Меняется характер действий с предметами: соединяет части матрешки, накрывает крышками коробочки, нанизывает кольца пирамидки и другое.
— Ребенок активно «разговаривает — лепечет», количество звукоподражаний и лепетных слов увеличивается. Он танцует под музыку, хлопает в ладоши, топает ножками и т.д.
Ребенку 9 месяцев
У ребенка появляется свое отношение к различным манипуляциям, и он проявляет это отношение дифференцированно: не видит маму — начинает плакать, вы умываете его или чистите ушки — малыш отворачивается, вырывается, отталкивает ваши руки (если это ему не нравится).

— Малыш в девятимесячном возрасте активно ползает, некоторые детки даже ходят. Он активно интересуется окружающими его предметами: поднимается на носочках, заглядывая на стол и интересуясь предметами, лежащими на столе; пытается дотянуться до них ручками. Когда у него это не получается, плачем и криком старается добиться желаемого — манипулирует взрослыми.
— Лепет ребенка становится все более «личным» — разговор ребенка понятен только его близким.
— Малыш свободно ориентируется в родном доме или квартире: запоминает и быстро находит интересующие его игрушки и предметы.
— Ребенок проявляет интерес или протест к одеванию одежды. Пытается сам взять ложку в ручку при приеме пищи.
Ребенок 10 месяцев
Десятимесячный малыш активно развивается, знакомится с окружающей обстановкой, игрушками, другими предметами, запоминает новые звуки, подражает взрослым. Словарный запас увеличивается, ребенок может говорить — « дай, на, ам -ам».

— Начинает самостоятельно ходить, может сам залезать на невысокие стульчики и слезать с них. Танцует под музыку, раскачиваясь туловищем, притопывая ножками, хлопая ладошками, приседая «пружинкой».
— У деточки появляются любимые игрушки, с которыми он умеет и знает, как играть: машинку — катает, молоточком — стучит и т.д. Малыш знает, что ложкой нужно кушать, а из чашки — пьют.
— Пальчики рук малыша более скоординированны, ручки могут правильно и крепко удерживать игрушки и другие предметы.
Ребенок 11 месяцев
Малыш становится более самостоятельным: сам ходит, кушает с ложечки, пьет из чашки, пытается одеваться. Общается со взрослыми, выполняя такие простые просьбы, как принеси, дай, положи, возьми. Любит выполнять просьбы, когда его похвалят. Знает, что хорошо, а что плохо.

— Свои желания выражает или кивком головы, когда чего-то хочет или отрицательным качанием головы, когда не согласен с чем-либо. Знает, что при прощании нужно помахать ручкой (означает — до свидания).
— С интересом играет с музыкальными игрушками, под музыку ритмично двигается, любит рассматривать красочные книжки.
— Эмоционально встречает новых людей, радуется новым игрушкам.
— В разговорном лепетании появляются новые словосочетания: ам — ам, мама, папа, баба и др.
12 месяцев жизни
Годовалый ребенок уверенно ходит (иногда держится за опору). Малыш уверенно переступает через небольшие препятствия, приседает, встает, берет игрушки или другой интересный для него предмет с пола, поднимается на носочках и заглядывает на стол.
— Малыш осознанно играет с игрушками: собирает пирамидку, соединяет матрешек, проталкивает в прорези разные фигурки.

— Годовалый карапуз держит в руке ложку и сам кушает, удерживает чашку обеими ручками и сам пьет из нее.
— Малыш с удовольствием правильно показывает, когда его просят, части своего тела.
— В год ребенок умеет говорить до 15-ти слов.
Вы ознакомились с развитием ребенка по месяцам в течение года. Но, вы должны знать, что каждый ребенок — индивидуальная ЛИЧНОСТЬ и развивается по-разному. Физическое, психическое, речевое развитие колеблется по времени: одни дети развиваются быстрее, другие — медленнее. Смещение относительно нормы допускается до одного месяца. Если смещение более месяца, рекомендуется обратиться к специалистам за квалифицированной консультацией.