Найти на сайте: параметры поиска

Лучшие игры нашего детства

 В период XXI века дети как-то незаметно стали исчезать в больших городах из дворов, сейчас они предпочитают играть в игры на компьютерах или проводить время в специальных детских центрах. Следом за детьми стала исчезать и все дворовые игры со своими особенностями. Если малыши еще встречаются на детских площадках, гуляя с мамами, то школьники практически отсутствуют на них. Оглядывая опустевшие дворы, невольно вспоминаешь исчезнувшие игры, сделавшие нас взрослыми во многом именно такими, какие мы есть.

 

Классики

Классики

 

Правила игры:

Для игры необходимы асфальтовая площадка, мелки и камушек. На площадке рисуются мелком клеточки, в которых имеются цифры с определенной последовательностью. Прыгать можно и самому. Главным в игре считается попадание в клетку камнем, затем нужно до нее допрыгать на двух или одной ноге, а потом вернуться назад таким же образом. Самый удачливый игрок - тот, у которого получилось пройти путь от единицы до десяти. Число игроков может быть совершенно любое.

 

Игра развивает:

Благодаря игре развивается умение концентрироваться, меткость и ловкость, а для малышей – изучение и знание цифр.

 

Резиночки

Резиночки

 

Правила игры:

Главным атрибутом игры девочек является бельевая резинка. Самое идеальное число играющих составляет до четырех человек. Каждая из участниц осуществляет на различной высоте прыжковые комбинации с фигурами. Высота - от щиколоток до шеи. Натянутая на уровне бедра резинка для прыжков носила загадочное название - пожэпэ. После того как прыгунья совершает ошибку, она меняется местами с другой участницей, и надевает резинку на себя. Когда в игре принимает участие четыре игрока, то пары будут меняться местами тогда, когда два игрока одной пары по очереди допустят ошибки.

 

Игра развивает:

Данная игра способствует развитию вестибулярного аппарата, координации движения и внимательности. Она учит не только тренироваться, но достойно побеждать и проигрывать. Девочки во время игры становятся друзьями, несмотря на то, что в данную минуту они являются соперницами.

 

Бояре

 

Бояре

 

Правила игры:

Все участники данной русской народной и старинной игры должны разделиться на две команды, становятся шеренгами напротив друг друга, при этом, взявшись за руки. Расстояние около 10–15 метров. В процессе движения навстречу друг к другу, все участники произносят по очереди следующие слова – «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли». Заканчивается диалог - «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Игрок, выбранный на роль невесты, после этого должен, разбежавшись, прорвать цепь своего противника. При удачной попытке игрок остается в своей команде, а при неудачном исходе - в другой. Начинает очередной кон проигравшая команда. Целью игры является сбор наибольшего количества участников.

 

Игра развивает:

С помощью этой забавы развивается умение командной игры и способность выигрывать, когда один против всех.

 

Море волнуется раз

 

Море волнуется раз

 

Правила игры:

Принцип игры заключается в следующем. Отвернувшись от игроков, ведущий произносит такие слова:

 

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

 

В то время как говорит водящий, все участники игры хаотично должны двигаться в любом направлении и порядке, при этом изображая движения волн при помощи рук. Лишь замолкает водящий, и всем игрокам необходимо замереть в какой-либо позе. После чего водящий на свой выбор подходит и дотрагивается до одного из игроков, который должен будет изобразить в движении собственную фигуру. Водящий пытается угадать, что это такое. Если он затрудняется это сделать, то участник, чья фигура не была разгадана, делается водящим.

 

Игра развивает:

Игра способствует развитию воображения, артистичности и спонтанности.

 

Едешь тише - будешь дальше

 

Едешь тише - будешь дальше

 

Правила игры:

В задачу водящего входит следующее – встав к участникам спиной на специальной линии финиша, при этом, чем дальше между участниками и водящим расстояние, тем лучше. Он громко произносит слова:

«Тише едешь, дальше будешь — стоп».

Во время произношения, причем, водящий это может делать в любом темпе, все участники игры пытаются бежать к финишу как можно дальше. В момент, когда замолкает водящий, необходимо застыть на месте. Игрок, который остановиться не успел или произвёл случайное движение, должен покинуть игру. Победителем считается тот, кто первым окажется на линии финиша, дотронувшись до водящего.

 

Игра развивает:

Благодаря этой игре развивается координация движения, умение реагировать быстро на изменяющиеся обстоятельства и быстрота бега.

 

Колдунчики

 

Колдунчики

 

Правила игры:

Данная игра основана на том, что участники должны убегать от водящего, который пытается догнать участника и дотронуться до него рукой, то есть — осаливает игрока. После чего осаленный расставляет руки, но другой участник имеет право подбежать, и, дотронувшись до него, «выручить» его. Водящий не должен далеко отходить от осаленного игрока и нельзя подпускать никого к нему.

Существует летний вариант, когда можно использовать «брызгалки», поливая водой, друг друга. Как правило, спустя минут пять от начала игры, игроки становятся все мокрые, но очень радостные.

 

Игра развивает:

С помощью данной игры развивается быстрота бега и соображения, и умение радоваться всему происходящему.

 

Казаки-разбойники

Казаки-разбойники

 

Правила игры:

Все игроки разделяются на команды — «казаки» и «разбойники», и договариваются о территории игры, например, улица, подъезд или двор. После чего «разбойниками» загадывается секретное слово, а «казаки» в это время отходят от них, чтобы не видеть. Затем «разбойники» стараются убежать, при этом обозначая стрелками направление движения, к примеру, на деревьях или асфальте. Поначалу они бегут группой, затем разбегаются в разные стороны, пытаясь стрелками путать «казаков». В задачу «казаков» входит обнаружение «разбойников», которых приводят в «тюрьму» и стараются от них узнать секретное слово. Победа присваивается «казакам» в том случае, если они узнают это слово или поймают всех «разбойников».

 

Игра развивает:

Благодаря данной игре развиваются навыки разведчика, умение ориентации на местности и преданность «своим».

 

Вышибалы

Вышибалы

 

Правила игры:

Принцип игры заключается в следующем: с разных сторон площадки встает два игрока, а остальные участники размещаются в центре. В задачу «вышибал» входит попадание в «центрального» игрока при броске мяча. А вот задачей игроков является не попасть под летящий мячик. Покидает игру тот, до кого дотронется летящий мяч. Оставшиеся участники имеют право на спасение игрока, который выбыл, поймав в воздухе мяч. При этом, важнейшее условие — мячик ловится с воздуха, а не от земли. После того, как среди «центральных» игроков останется единственный участник, он обязан от мяча увернуться такое количество раз, каков возраст. Если у него это получается, то все играющие возвращаются на свои места.

 

Игра развивает:

Благодаря игре происходит развитие умения изворачиваться от летящих со скоростью предметов, терпимость к боли и заботливость о том, кто рядом.

 

Двенадцать палочек

 

Двенадцать палочек

 

Правила игры:

Эта игра похожа на классические прятки. Двенадцать палочек небольшого размера укладывают на «рычаг», к примеру, дощечку с подложенным под нее камушком, таким образом, чтобы создать рычаг. Задачей водящего является сбор палочек и укладывание на рычаг, после чего он с закрытыми глазами произносит считалочку и отправляется искать запрятавшихся игроков. При обнаружении кого-либо, водящий спешит к «рычагу», разбивает там палочки и называет имя того, кто был найден. Теперь этот игрок делается водящим. В случае, когда обнаруженный участник опережает самого водящего и первый разбивает палочки, водящий не изменяется.

 

Игра развивает:

Игра помогает развитию быстроты бега при возникновении необходимости и грамотности прятаться.

 

Пять имен

 

Пять имен

 

Правила игры:

Один из игроков берет в руки мячик и произносит следующие слова - «Я знаю одно имя девочки», ударяя при этом при помощи одной руки мячик о землю и называя имя девочки. Дальше игра продолжается с разнообразными вариациями, например - «Я знаю одно животное», «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один город» или «Я знаю один цвет». После использования всех комбинаций, игроком произносятся те же считалки, но уже со счетом два - «Я знаю два имени девочки». Игру продолжают до десяти. При отбивании мяча, если игроком не был произнесен ответ, ход передается следующему участнику. После того как мяч пройдет через всех игроков, он отдаётся первому по счету, и тот продолжает игру с ошибочной фразы. Победа достается тому игроку, который первый достигает в речовке десяти.

 

Игра развивает:

С помощью игры можно развивать эрудицию, а также способность корректировать собственные ошибки и продвигаться дальше.

 

Съедобное или несъедобное

 

Съедобное или несъедобное

 

Правила игры:

Участники игры встают или садятся в один ряд. Одному из игроков водящий бросает мячик, называя одновременно какой-либо предмет, при этом игрок должен поймать мяч, если «съедобный» предмет, или отбить его, если несъедобный. Задачей водящего является запутывание игроков. К примеру, в «картошке – яблоко - моркови - дыне» вдруг назвать «утюг». При ошибке игрок делается водящим. С увеличением скорости бросания мяча и называния предметов, игра становится интереснее и азартнее.

 

Игра развивает

Игра способствует развитию чувства юмора, умению слушать очень внимательно и реагировать достаточно быстро.

 

Колечко-колечко

Колечко-колечко

 

Правила игры:

Усевшись в ряд, все игроки лодочкой складывают ладони, при этом водящий в кулаке прячет незначительный предмет, к примеру, колечко или монетку. Обходя по очереди всех игроков, и вкладывая свою руку в «лодочку» игрока, произносит считалку:

«Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».

В задачу водящего входит совершенно незаметно «колечко» передать другому игроку и затем произнести такие слова:

«Колечко-колечко, выйди на крылечко!»

 Участник, у которого оказался предмет, должен вскочить и попытаться убежать. Задачей других участников является его задержание.

 

Игра развивает:

Игра развивает решительность и быстроту действий, и способность слежки за манипуляциями других.

 

Ножички

 

Ножички

 

Правила игры:

На земле рисуется круг. Затем по очереди игроки пытаются попадать ножичком на обрисованную территорию своего противника, отвоевывая ее. Имеется немалое количество версий игры с различными названиями. Например, «земля», «скамейки», «города», а также «морской бой» или «кораблики». Втыкать ножик можно в землю, скамейку из дерева или песок.

 

Игра развивает:

Благодаря игре развивается осторожность с внимательностью и умение обращения с холодным оружием.

 

Я родился садовником

 

Я родился садовником

 

Правила игры:

Каждый из участников игры должен выбрать себе имя из названия цветков и сообщить его водящему – садовнику с остальными игроками. После чего водящий говорит считалочку:

 «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…»,

говоря в конце имя цветка. Далее между игроком и водящим происходит диалог, во время которого игроком произносится название цветка, которое присутствует в команде. Участник с названным именем обязан отозваться. Если кто-нибудь спутал название цветка или никак не отреагировал, то должен будет отдать свой фант, то есть любую вещь. Фанты разыгрываются по окончанию игры.

 «Садовник» становится спиной к игрокам, достается вещь и водящему задается вопрос - «Что делать этому игроку?»

«Садовником» назначается задание, к примеру, спеть песню или попрыгать, рассказать стихотворение. После отработки своего фанта, его возвращают игроку. 

 

Игра развивает:

Данная игра способствует развитию памяти, внимания, готовности и смелости находиться в ответе за собственные поступки.

 

А Вы поедете на бал?

 

А Вы поедете на бал?

 

Правила игры:

Водящим произносится следующая считалка:

«Да и «нет» не говорите, черное - белое не называйте, Вы поедете на бал?»

Задачей является запутывание игрока. Затем водящий должен задавать самые разнообразные уточняющие вопросы, например, в чем или с чем поедет, имя жениха или какой окраски брюки и платье. Задачей игрока является правильный ответ на вопрос, без использования слов — нет, да, белый и черный. Игра станет интересней, если водящий станет перемешивать сложные вопросы с простыми вопросами, при этом изменяя интонацию с темпом речи.

 

Игра развивает:

С помощью игры вырабатывается умение нестандартного мышления, слежка за своей речью, удерживание внимания и быстрота нахождения выхода из определившейся ситуации.

 

Кис - мяу

Кис - мяу

 

Правила игры:

Один игрок и водящий встают перед другими участниками таким образом - спиной становится участник, а лицом – водящий.

После чего водящий, показывая на любого участника, задает вопрос - «Кис?» При ответе игрока, стоящего спиной, «брысь», водящий продолжает свой выбор.

Если игрок сказал «мяу», то водящий должен задать ему вопрос, «Какой цвет?», после выбора, которого он повертывается лицом ко всем участникам. От того, какой будет избран цвет, участник команды обязан выполнить определенное задание, причем, отказаться он не может.

Самым страшным цветом считается белый, когда двое уединяются в подъезде, и что там происходит – никто не знает. Зеленый цвет — это ответ «да» на три каверзных вопроса, к примеру, «Ты его любишь?» Поцелуй в губы происходит при красном цвете, а в щечку при розовом. Желтый цвет обязывает задать три вопроса, но уже наедине. Если достался оранжевый цвет, то необходимо под ручку пройтись на виду у взрослых. А вот поцеловать руку заставит синий цвет. Совершить скверный поступок, например, дернуть за волосы или наступить на ногу, позволяет фиолетовый цвет.

 

Игра развивает:

Благодаря этой игре формируется умение обращения с противоположным полом, а также умение управления собственными импульсами и нахождение общественно приемлемых форм своих желаний.

12 мая 2014 - Кусалочка
Рейтинг: 0 Голосов: 0 5381 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!